Сияющий: Кинг против Кубрика

11500

Если у Кинга "мистические ужасы" (скрытый мир, который рядом, но не виден, так Кинг говорит в Красной Розе), то у Кубрика "психологические" ужасы. Николс у Кубрика тянет одеяло сюжета полностью на себя - мы видим психологию алкоголика превращающего жизнь окружающих в ужас, тогда как у Кинга имеем противостояние "сиящего" с потусторонним миром, который выбрал проводником для своих целей алкоголика. Фактически Кубрик сделал "психологический ширпотреб", тем самым посмеявшись над главном смыслом многих Кинга: Кубрик не верит в мистику Кинга, он верит в психологию Фрейда.
Так что каждый вариант фильма имеет своего зрителя: хотите смотреть "психологическую драму" жизни алкоголика? смотрите Кубрика; нравится мистика Кинга? - смотрите вариант 97-го года.