Гжатский тракт 08

3991
Прием гжатских грязей

Вот что заявили в регламенте организаторы
Формат мероприятия: ориентирование по легенде. Сложность рейда – средняя. Длина трассы СУ1 38 км. Для автомобилей на АТ резине может местами показаться даже сложно. Но Всё получится!

Если будет необходимо, участникам группы Рейд помогут Спортсмены. Они стартуют после Рейда на ту же самую трассу и едут по трассе Рейда без секундомера, просто любуясь окрестностями и помогая Рейду в случае возникновения такой необходимости. Сильнейший в группе Спорт будет выявлен на дополнительном спецучастке. Для прохождения дополнительного спецучастка (СУ2) участникам рейда в группе Спорт будут выданы координаты GPS точек составляющих трассу СУ2. Старт и финиш в одном месте – рядом с лагерем. Гарантировать, что доезд в лагерь возможен на пузотёрке, мы не можем. Последняя нормальная заправка на въезде в Мятлево слева. Там нужно заправить полный бак. Не забываем еду на 2-3 дня и воду. В каждом автомобиле, выезжающем на трассу рейда, должен находиться запас воды и еды на сутки и запасная тёплая одежда в герметичном мешке. Так же необходима буксирная динамическая (рывковая) стропа и шаклы для крепления к буксирным проушинам.

А здесь можно посмотреть, что было на самом деле. Прошли ливневые дожди в течении недели, реки разлились как весной, глубиа реки с 0.5 м возросла до двух с половиной. Заливые луга превратились в болото. Наш Т-34 до финиши не добрался, но и не сломался. После этого были прнято решение обзавестись собственным "хай-джеком".

Историческая справка

Древнейший период истории района Гжатского тракта представлен многочисленными памятниками археологии, свидетельствующими о заселенности долины Угры уже в эпоху каменного века. Об архитектурной насыщенности исторической среды парка свидетельствуют монастырские и усадебные комплексы, ансамбли старинных городов, памятники сельской архитекруты и культовые сооружения.

11 ноября 1719 года Петр 1 издал Указ о строительстве в этом районе, на берегу небольшой речки Гжати, пристани. Сие сооружение предназначалось для сосредоточения и вывоза товаров – по водным системам в Санкт-Петербург. Название пристани дала речка Гжать, как, впрочем, в дальнейшем и городу, и торговому пути, по которому двигались обозы.

Гжатский транспортный путь, соединяющий Юхнов в Калужской губернии с Гжатском в Смоленской губернии, приобрел особенную значимость для осуществления торгово-экономических связей южных и центральных российских губерний со столицей в начале XVIII – середине XIX века. В Калужской губернии города Калуга, Мещовск, Мосальск, Сухиничи стали главными базами оптовой торговли, откуда товары везли в Юхнов, а потом по Гжатскому транспортному тракту на Смоленщину, к пристани. Многие крестьяне занимались подвозом товаров к Гжатской пристани. Этот отходный промысел давал возможность крестьянину, не оставляя земледелия, сытно перезимовать.

В период Отечественной войны 1812 года на Гжатский тракт двинулись отдельные разъезды французов, которые были разгромлены. В дальнейшем дорога охранялась партизанами Дениса Давыдова и юхновскими ополченцами под командованием Семена Храповицкого. Благодаря активным действиям партизан, Юхновский уезд не был оккупирован наполеоновской армией.